галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

МАГИЯ ЗНАКОВ И ПРЕДЧУВСТВИЙ

 

Признаюсь, что, пожалуй, впервые я с таким удовольствием читала пресс-релиз. А прислан он мне был в преддверии открытия выставки тамбовского художника-дизайнера Андрея Ельцова. Автор текста так образно, поэтично и вдохновенно вводил в суть предстоящего события, что я невольно пожалела о том, что пресс-релизы не подписываются. По всему чувствовалось -составителя творчество Ельцова тронуло до глубины души. Когда же я увидела экспозицию Андрея «Знаки и признаки», открывшуюся в выс тавочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России «Новая Галерея», то моя солидарность в восприятии работ Ельцова с безымянным автором оказалась безоговорочной. Художник действительно увлечен магией создания знаков и символов. Причем эта магия ему подвластна.

Чтобы не быть голословной, приведу в пример такие работы Ельцова, которые знает практически каждый тамбовчанин, хотя и понятия не имеет о имени художника, создавшего тот или иной графический дизайн или рекламную графику. Это знаки Тамбовского государственного драматического театра. ТГУ им. Г. Державина, фирм «АЛВИ». -ТАМОЛА", эмблема Государственного ансамбля песни и танца -Ивушка» и так далее. На выставке представлены также графический дизайн упаковки и графический стиль велогонки, визитные карточки и конверты, календари и фирменные бланки. И во всем лаконичность, точность и четкость Mыслии в запоминающийся образ. Но все эти работы лишь начало экспозиции, столь новой для Новой Галереи. Как признаются устроители, впервые за пятилетнюю историю развития проекта Новая Галерея экспонирует "пограничную" выставку.

А выражается это в том, что если посетитель движется по левой стороне экспозиции, то он - на территории знаков, перейдя же на правую сторону, попадает в царство признаков, представляющих собой незавершенные знаки, их предчувствия, а значит, художественные образы, полеты не ограниченной ничем фантазии. Здесь ждут созерцания зрителя живописные работы и рисунки Ельцова. Данную часть выставки Андрей называет "территорией свободной, безрассудной любви, перенесенной каким-то образом на бумагу". Техника передачи пейзажей, ню и натюрмортов самая разнообразная: от шелкографии и сангины до соуса и гуаши. Картины Ельцова завораживают именно рождением знакового восприятия художественного образа. Невольно в голове зрителя начинается творческий процесс, который делает его ни больше ни меньше как соавтором художника.

Естественно, переходя с одной стороны экспозиции на другую, не миновать «пограничной» полосы. А вот тут-то размещены работы как бы и материальные, и знаковые, и художественные одновременно: иллюстрации к «Венку сонетов. Бессоница- Игоря Лавленцева, обложки труда Л. Поляковой -Евгений Замятин», книг "Любительский театр России 18-20-х годов», «Онтология и культура», «Армия и общество», учебников «Общая биология», -Основы общей социологи» и других. Столь широкий спектр работ тамбовского свободного художника Андрея Ельцова устроители выставки объясняют довольно рэз-нообразными интересами автора. Это же. например, подтверждает и полученное Андреем образование. Он закончил не только физико-математический факультет Тамбовского государственного педагогического института, но и факультет книжной графики Московского полиграфического института. Вот с тех пор Андрей и «измеряет алгеброй гармонию».

Чтобы еще больше заинтриговать тамбовчан и привлечь их внимание к выставке этого, бесспорно, талантливого художника-дизайнера, позволю себе процитировать часть пресс-релиза. Таким образом, это ирреальное интервью с безымянным автором даст более широкое представление об оригинальной выставке Новой Галереи:

ТЕРРИТОРИЯ

Территорию выставки можно поделить на три области: область разума, пограничная область, область безумия.

ОБЛАСТЬ РАЗУМА

Это область графического дизайна... Здесь действуют общие законы пластического искусства, Законы гармонии и красоты. Но главным становится разумность. Законы восприятия и логики служат прагматической задаче, достижению результата. Красота функциональна. Нет места многозначности.

ПОГРАНИЧНАЯ ОБЛАСТЬ

Это область книжной графики. Здесь порою можно оторваться и полететь Главное, чтобы безумие художника-иллюстратора не перечеркнуло безумие автора-литератора, поэта. Для этого при ходится возвращаться в область ума.

ОБЛАСТЬ «БЕЗУМИЯ»

Это территория свободной, безрассудачной любви, перенесенной каким-то образом на бумагу.

ПРЕВРАЩЕНИЯ И УСКОЛЬЗАНИЯ

Признак - это в чем-то знак неполноты, незавершенность. Это черта, мелочь свойство. Но разве не это мы любим? Когда признаки становятся знаками? Может быть, когда кто-то захочет того, а другие согласятся. Может быть, когда признаков становится достаточно. Скорее мало, чем много. А случается, знаки, объединившись, становятся признаками.

УДОВОЛЬСТВИЯ

Любая картина, графический лист нам показывает «нечто», несет в себе черты и признаки. Иногда содержит смысл, говорит с нами, требует понимания. Бывает - молчит. Это «нечто» - «вещь в себе» просит лишь молчаливого, проникновенного созерцания. Накатывает волна эмоционального. Изображение воздействует Порой магически и необъяснимо. И тогда «вещи в себе становятся отчасти вашими. Это им нравится. И художнику тоже.

 

Маргарита Матюшина

"Тамбвский курьер" 12 апреля 2004 г.


 

 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.