Пресс-релиз
23 июня 2006 года в 17 часов в выставочном зале Тамбовского
отделения Сбербанка России (г. Тамбов, ул. К. Маркса, 130) "Новая
Галерея" представляет свой очередной арт-проект "Летняя
кампания". В экспозиции представлено 34 живописных и графических
работ шести тамбовских художников Ирины Бирюковой, Андрея Ельцова,
Ольги Емельяновой, Николая Карпецкого, Александра Мохова, Бориса
Ткачёва, а также украинского графика из Полтавы Эдуарда Трирога.
Концепция выставки сформирована без затей: на дворе лето, в выставочном
зале - летняя компания художников, каждый из которых по-своему видит
разноцветный треугольник, составленный из июньского первоцвета,
июльского разнотравья и августовского изобилия. Экспозиция подтверждает
давнее утверждение о том, что именно в природе заключено начало
вечно обновляющихся форм искусства. Художник просто пишет ["каждый
пишет, как он слышит"?], а это становится образом, знаком времени,
эпохи и стиля, уникальным слепком неповторимой душевной гармонии
(или бури?), царящей во внутреннем мире мастера. "Дактилоскопия
души" - так, по мнению куратора выставки Ирины Бирюковой, можно
охарактеризовать творческий процесс.
Лето - оно ведь у каждого своё. Что ценно, собравшиеся вместе в
одну компанию художники, абсолютно непохожие, но они взаимно дополняют
друг друга, как элементы сложной мозаики, каждый из которых несет
свою правду.
Николай Карпецкий, идущий в своих пейзажах от цыганской удали и
печали, в последних работах, представленных в экспозиции "Новой
Галереи", сохраняет свою импульсивность, достигает новых лирических
высот, убеждает в том, что десницей мастера владеет не столько разум
и сила, сколько живое впечатление и ощущение бытия. Для Андрея Ельцова
более характерна образно-эмоциональная искренность, близость к натуре,
светлое начало, поэтичность, рожденная цветом.
Лауреат премии имени академика А.М. Герасимова Борис Ткачёв в летней
яркости света остается верен своей давней теме - задумчивости неброского
среднерусского пейзажа, которую он обозначил для себя как "поиск
нового в рамках реализма". Традиции академической живописи
угадываются в пейзажах и натюрмортах Ольги Емельяновой и Александра
Мохова. Эти авторы отдают предпочтение деталям, нюансам и фактуре,
увлечены поиском оптимальной цветовой гаммы.
Впервые "Новая Галерея" представляет графические работы
украинского художника Эдуарда Трирога, чьи произведения отмечены
творческим поиском, спонтанным и свободным самовыражением, стремлением
к аскетизму в выборе художественных средств.
Живописные полотна Ирины Бирюковой во многом этюдны, импровизационны,
сродни легким джазовым композициям, звукам флейты, растекающимся
в знойном воздухе лета. Её творческие приемы на виду: свободные
мазки, наслоения красок, условность формы и перспективы.
Выставка оставляет впечатление легкого циркового представления.
Но, как и при взгляде на арену, искушенный зритель прекрасно понимает,
что изящество летней тематики, этюдный характер произведений, в
конечном счёте, подобны умению канатоходца, где все зависит от магического
"чуть-чуть". Одно неверное движение художника и картина
может остаться лишь результатом многочасового труда, так и не став
актом искусства. Летняя компания, заполонившая выставочный зал "Новой
Галереи", как убеждает экспозиция, вполне владеет этим эфемерным
"чуть-чуть", умением по-новому видеть мир, способна отличить
нужное от случайного.
Не верите? Убедитесь сами …
|