галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

Пресс-релиз

 

23 июня 2006 года в 17 часов в выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России (г. Тамбов, ул. К. Маркса, 130) "Новая Галерея" представляет свой очередной арт-проект "Летняя кампания". В экспозиции представлено 34 живописных и графических работ шести тамбовских художников Ирины Бирюковой, Андрея Ельцова, Ольги Емельяновой, Николая Карпецкого, Александра Мохова, Бориса Ткачёва, а также украинского графика из Полтавы Эдуарда Трирога.

Концепция выставки сформирована без затей: на дворе лето, в выставочном зале - летняя компания художников, каждый из которых по-своему видит разноцветный треугольник, составленный из июньского первоцвета, июльского разнотравья и августовского изобилия. Экспозиция подтверждает давнее утверждение о том, что именно в природе заключено начало вечно обновляющихся форм искусства. Художник просто пишет ["каждый пишет, как он слышит"?], а это становится образом, знаком времени, эпохи и стиля, уникальным слепком неповторимой душевной гармонии (или бури?), царящей во внутреннем мире мастера. "Дактилоскопия души" - так, по мнению куратора выставки Ирины Бирюковой, можно охарактеризовать творческий процесс.

Лето - оно ведь у каждого своё. Что ценно, собравшиеся вместе в одну компанию художники, абсолютно непохожие, но они взаимно дополняют друг друга, как элементы сложной мозаики, каждый из которых несет свою правду.

Николай Карпецкий, идущий в своих пейзажах от цыганской удали и печали, в последних работах, представленных в экспозиции "Новой Галереи", сохраняет свою импульсивность, достигает новых лирических высот, убеждает в том, что десницей мастера владеет не столько разум и сила, сколько живое впечатление и ощущение бытия. Для Андрея Ельцова более характерна образно-эмоциональная искренность, близость к натуре, светлое начало, поэтичность, рожденная цветом.

Лауреат премии имени академика А.М. Герасимова Борис Ткачёв в летней яркости света остается верен своей давней теме - задумчивости неброского среднерусского пейзажа, которую он обозначил для себя как "поиск нового в рамках реализма". Традиции академической живописи угадываются в пейзажах и натюрмортах Ольги Емельяновой и Александра Мохова. Эти авторы отдают предпочтение деталям, нюансам и фактуре, увлечены поиском оптимальной цветовой гаммы.

Впервые "Новая Галерея" представляет графические работы украинского художника Эдуарда Трирога, чьи произведения отмечены творческим поиском, спонтанным и свободным самовыражением, стремлением к аскетизму в выборе художественных средств.

Живописные полотна Ирины Бирюковой во многом этюдны, импровизационны, сродни легким джазовым композициям, звукам флейты, растекающимся в знойном воздухе лета. Её творческие приемы на виду: свободные мазки, наслоения красок, условность формы и перспективы.

Выставка оставляет впечатление легкого циркового представления. Но, как и при взгляде на арену, искушенный зритель прекрасно понимает, что изящество летней тематики, этюдный характер произведений, в конечном счёте, подобны умению канатоходца, где все зависит от магического "чуть-чуть". Одно неверное движение художника и картина может остаться лишь результатом многочасового труда, так и не став актом искусства. Летняя компания, заполонившая выставочный зал "Новой Галереи", как убеждает экспозиция, вполне владеет этим эфемерным "чуть-чуть", умением по-новому видеть мир, способна отличить нужное от случайного.

Не верите? Убедитесь сами …


 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.